СОШ п. Сорум
поселок Сорум, Белоярский район, ХМАО-Югра
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МТБ школы
    220
    Учебных мест
    24
    Кабинетов
    105
    Компьютеров
    54
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 24 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам

    Цифровая образовательная среда

    Цифровая образовательная среда

                «Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях Российской Федерации современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

                ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. При этом, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

                Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    ЦОС включает в себя

                Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

                Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

                Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

                Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

    • обновление его содержания,
    • создание необходимой современной инфраструктуры,
    • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
    • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

                Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

                Задача проекта: 

    • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

                Реализация проекта осуществляется при поддержке:

    • Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
    • Федеральным оператором мероприятий по реализации проекта является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: https://apkpro.ru/..

                Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Как будет работать проект ЦОС в школе?

                Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

                ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов.

                Во исполнение плана мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда», приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2022 года №10-П-2703 «О реализации мероприятий по оснащению общеобразовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2023 году" в СОШ п. Сорум   обновлена материально-техническая база.

                В рамках проекта "Цифровая образовательная среда (ЦОС) в СОШ п. Сорум  поступило:

                Ноутбуки       -              37 шт.

                Мышки          -              31 шт.

                МФУ              -               4 шт.

                Телевизор с функцией Smart TV  - 1шт

                Видеокамера (к телевизору)         -   4 шт.

                Проекционное оборудование с  ультракоротким фокусом с настенным креплением -   4 шт.

                Магнитно-маркерная поверхность   -    4 шт.

                Интерактивный комплекс                 -    4 шт.

                Тележка-хранилище ноутбуков        -    1 шт.

                В рамках ЦОС в СОШ п. Сорум с 1 сентября  2023 года начали функционировать   кабинеты химии(биологии), информатики, математики, русского языка и литературы с технически обновленной цифровой образовательной средой. Материально-техническая база кабинетов обновлена интерактивной доской с вычислительным блоком, подключенной к сети Интернет, МФУ, видеокамерой и ноутбуком (рабочее место учителя).

                Кроме того, в кабинете информатики ноутбуками оснащены рабочие места учащихся с подключением к сети Интерент.

                В СОШ п. Сорум также успешно используется мобильный  кабинет, оснащенный ноутбуками, на уроках физики, истории, обществознания, географии и других предметов.

        
     

    Фотографии с объекта

    ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ


    Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном образовании СОШ п. Сорум осуществляется в 4-ех групповых ячейках:

    1 младшая группа - от 2 до 3 лет 

    Площадь групповой ячейки - 144,6

    Площадь группы - 50,03

    Площадь спальни - 52,06

    2 младшая группа - от 3 до 4 лет

    Площадь групповой ячейки - 149,67

    Площадь группы - 51,48

    Площадь спальни - 52,32

    СРЕДНЯЯ ГРУППА - от 4 до 5 лет

    Площадь групповой ячейки - 144,6

    Площадь группы - 50,03

    Площадь спальни - 52,06

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА - от 6 до 7 лет

    Площадь групповой ячейки - 149,67

    Площадь группы - 51,48

    Площадь спальни - 52,32

    Музыкальный зал - 77,37

    кабинет музыкального работника - 7,03

    комната для хранения музыкальных инструментов - 7,1

    Физкультурный зал - 77,37

    кабинет инструктора по ФИЗО - 8,13

    комната хранения спортивного инвентаря - 6,07

    Кабинет учителя-логопеда - 17,7

    Методкабинет - 23,79

    Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании:

    - содержательно-насыщенна, развивающая;

    - трансформируемая;

    - полифункциональная;

    - вариативная;

    - доступная;

    - безопасная;

    - здоровьесберегающая;

    - эстетически-привлекательная.

           Оборудование  помещений  дошкольного  образования безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное. Мебель соответствует росту и возрасту и количеству детей, игрушки — обеспечивают максимальный для возраста разивающий эффект.

    Развивающая предметно-пространственная среда  насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

    • младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтомупедагог каждый раз обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате  созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: есть площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечивает детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
    • старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

    Развивающая предметно-пространственная среда  организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

    Оснащение игровых центров  меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

    Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенны  большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.

    Игровые центры дошкольных групп:

    Практическим, наглядным и действенным средством достижения положительных результатов в  развитии ранней профессиональной работы с детьми дошкольного возраста в СОШ п. Сорум служит созданный педагогами дошкольного образования детский город профессий «Мастерславль», где образовательное пространство  здания — это мастерские определенного профиля.

    Всего в нашем городе 11 игровых станций: биржа труда, банк, больница, служба  спасения,  ферма,  лаборатория, супермаркет, кафе, стройка, творческая мастерская, салон красоты.
      В «Мастерславле», наши дети    через игру узнают усвоивают основы разных профессий и приобретают полезные навыки: научится правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, оказывать первую помощь, вызывать полицию, сажать растения и т.д.

    В северных условиях дошкольники  проводят значительную часть времени в помещениях школы. Именно поэтому  в здании дошкольных групп создана экологическая тропинка: лаборатория природы, центр воды и песка, центр «Леса», центр «Огород на окне», «Птичья столовая», центр «Болота», «Животные севера», центр «Классификации мусора», центр «Туризма», фонтан, отдельные композиции комнатных растений и сухоцветов, картин-ная галерея, выставки поделок из природного материала. Создание экологической тропинки способствует повышению научного уровня дошкольного образования, служит важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе, знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

    Шахматы – очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме, умение обобщать и сравнивать, делать выводы. Шахматы положительно влияют на развитие у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, начальные формы волевого управления поведением. Для увлечения  детей дошкольного возраста имеется увлекательной игрой в шахматы имеется шахматная комната. 

    Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.

    Для ознакомления детей с историческим и героическим прошлым нашей Родины, с народными традициями и культурой, мы активно используем такие педагогические технологии, как проектная деятельность и «Музейную педагогику», которая включает в себя создание мини – музеев в детском саду, задача которых состоит в формировании образа, как хранителя предметов культурного наследия — развитие интереса детей к экспонатам музеев, историческому прошлому.

     Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители.

    Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения государственной итоговой аттестации

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    скачать мониторинг спортивных объектов

    УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует 1 компьютерныйкласс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолог, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 105 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходной: воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет "АСС".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 105 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 105 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 63, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 17
    • Лазерных принтеров – 24
    • МФУ – 36 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 16
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 8
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    СОШ п. Сорум функционирует с 1978 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

    Школа реализует следующие АООП:
    •    АООП НОО с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
    •    АООП ОО с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
    •    АОО ООО с задержкой психического развития (вариант 7.1);
    •    АООП ООО с тяжелыми нарушениями речи.
    Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
    •    с нарушениями речи – 2 (0,97%);
    •    с легкой умственной отсталостью – 1(0,48%);
    •    с задержкой психического развития - 2 (0,97%).
    В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.  Двое учащихся с ОВЗ занимаются индивидуально на дому, а 3 учащихся с ОВЗ занимаются в общеобразовательных классах, с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Также ведется работа с родителями и педагогами.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Министерство просвещения Российской Федерации(Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Департамент образования и молодежной политики ХМАО (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Ссылка Название ресурса Аннотация
    https://www.gosuslugi.ru/64527/9/info ГИС «Образование Югры" Электронный журнал — ЦОП ХМАО – Югры — Цифровая платформа
    https://mob-edu.ru/ Мобильное электронное образование Цифровые образовательные ресурсы, услуги и сервисы, позволяющие реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме
    https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию
    https://uchi.ru/ Учи.ру Интерактивная образовательная онлайн-платформа
    http://www.edu.ru/ Федеральный портал "Российское образования" Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
    http://edu-top.ru/katalog/ Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы Электронная версия каталога "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования" создана на основе печатной версии и представляет собой информационную систему.
    http://school-collection.edu.ru/ Коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса.
    http://digital-edu.ru/fcior/152/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательн
    http://www.km-school.ru/company/KM.asp Комплексный проект информатизации образовательных учреждений Библиотека «Кирилла и Мефодия» Это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для а
    http://slova.org.ru/ Сайт о поэзии и поэтах серебряного века Серебряный век — поэзия и поэты серебряного века
    http://www.kvant.info/ Электронный архив журнала «Квант» Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов "Квант"
    http://web-landia.ru/51-referential ВебЛандия Лучшие сайты для детей "ВебЛандия" - онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Рунета для детей и подростков.
    Электронные библиотеки
    http://нэб.рф/ Национальная электронная библиотека Крупнейший библиотечный проект, уникальный интеллектуальный ресурс и начало нового этапа в развитии всех библиотек страны.
    http://window.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно-методических материалов
    http://lib.ru/ Библиотека Максима Мошкова Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и т.п.
    http://elibrary.ru/defaultx.asp Научная электронная библиотека Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступ
    http://rvb.ru/index.html Русская виртуальная библиотека Русская виртуальная библиотека (РВБ) — бесплатный научно-образовательный интернет-ресурс, рассчитанный на школьников, студентов, преподавателей и исследователей русской литературы. РВБ публикует произведения русской классики по авторитетным академическим
    http://www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ) Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) основана в 1958 году на базе Государственной научной библиотеки Минвуза СССР. Библиотека находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. ГПНТБ Росси
    http://www.lib.tsu.ru/ Библиотека Томского государственного университета Научная библиотека Томского государственного университета открылась в 1888 году одновременно с университетом. Собрание учебной и справочной литературы, необходимой для обучения и преподавания. Представляет собой интегрированный библиотечный комплекс, где
    http://www.infoliolib.info/ Университетская библиотека. Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин
    http://feb-web.ru/feb/feb/contact.htm Фундаментальная электронная библиотека Научная полнотекстовая информационная система, содержащая произведения русской словесности, исследования, библиографию.
    Электронные энциклопедии
    http://www.rulex.ru/ Русский биографический словарь Целью настоящего проекта является создание уникальной как по количественному составу, подробности изложения, так и по функциональности электронной биографической энциклопедии, аккумулирующей наиболее авторитетные русские дореволюционные биографические ист
    http://www.nd.ru/dk/ В сети у мохнатого мамонта Детская электронная энциклопедия науки и техники. Компьютерная версия диска «От плуга до лазера 2.0», построенного по принципу «видимого представления» понятий и слов.
    http://www.krugosvet.ru/ Кругосвет. Электронная энциклопедия Является дополненным и исправленным изданием в переводе на русский язык "Энциклопедии Кольера", выходившей в США в 1952-1998 г.г. Имеет раделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и технология, науки о Земле, страны мира.
    http://megabook.ru/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия Сокращенный вариант одноименной энциклопедии, изданной на CD-ROM. По утверждению разработчиков включает 130 тысяч. Статей, 30 тыс. иллюстраций, более 1400 таблиц. Является самой крупной энциклопедией на русском языке.
    http://www.encyclopedia.ru/ Мир энциклопедий NEF Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники, универсальные, отраслевые, специальные, персональные.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie